- Дом

Выяснилось, кто покупает апартаменты в столице сегодня?

Квартира — это автономное жилье, предлагающее потребителю максимум качественных характеристик по более доступной цене за квадратный метр, чем традиционная квартира. Однако с юридической точки зрения это должна быть коммерческая недвижимость.
Этот формат имеет свои особенности, такие как отсутствие социальной инфраструктуры и невозможность постоянной регистрации. В любом случае, квартиры занимают свою нишу на рынке нового жилья, и спрос на них с начала этого года вырос на 38%. Основываясь на статистике продаж, эксперты Bon Ton изучили, кто и с какой целью покупает квартиры бизнес-класса и премиум-класса.

На высокобюджетные квартиры теперь приходится более половины всех сделок. На фоне спроса растут и ценовые показатели: средняя цена квадратного метра в 2021 году выросла на 34% до 352,7 тыс. рублей для бизнес-класса и на 32,4% до 742 000 рублей для класса «премиум». Средний бюджет также вырос на 25% до 21,9 млн. рублей в бизнес-классе и на 54,5% до 88,7 млн. рублей в премиум-классе. В тройку округов с наибольшим спросом на квартиры бизнес-класса входят ЮАО и ЮЗАО с 22% и СЗАО с 14,5%. Активные разработки в этих местах велись уже некоторое время, но в этом году было запущено пять новых проектов в SAO и NWO. В сегменте премиум-класса Центральный административный округ традиционно занимает 41% рынка, на втором месте ЮАО с долей 36%.

  

  

  

Структура спроса по регионам показывает, что подавляющее большинство целевых покупателей квартир премиум- и бизнес-класса — жители Москвы (65%) и Московской области (12%), 23% покупателей — жители регионов России. Подавляющее большинство покупателей — мужчины (69,2%) и женщины (30,8%).

Квартиры пользуются большим спросом у взрослых людей с высокой покупательской способностью: 38,5% покупателей в возрасте 40-49 лет и 31% в возрасте 30-39 лет. Доля молодых покупателей в возрасте 20-29 лет составляет 7,7%. Средний возраст покупателей составляет 42,5 года, из них 32,5 года для женщин и 47 лет для мужчин. Анализ супружеского статуса показывает, что большинство потребителей состоят в браке (58%). Пропорция составляет 25% для женщин и 75% для мужчин. По социальному статусу большинство потребителей относятся к среднему классу: 50% — предприниматели и владельцы бизнеса, 33% — топ-менеджеры и 17% — ведущие специалисты.
 

Что касается структуры спроса по целям покупки, аналитики компании «Бон Тон» отмечают, что три четверти (75%) покупателей сейчас приобретают квартиры для собственного проживания, 17% — в инвестиционных целях и 8% — для своих детей или родителей. По способу оплаты ипотечные кредиты со 100% оплатой составляют 42% от общего количества, а trade-ins — 16%.

Для конкретного примера рассмотрим Досфлот, 10 — жилой дом бизнес-класса в Северо-Западном административном округе, который является одним из самых востребованных в Москве. Проект расположен в живописной парковой зоне у «большой воды» Химкинского водохранилища, на территории исторически сложившегося района Южное Тушино. Район Южное Тушино — один из лучших экологически чистых районов столицы, с хорошо развитой городской инфраструктурой и отличным транспортным сообщением.

Основной спрос на квартиры в этом комплексе (70%) приходится на активных мужчин-семейных жителей со средним возрастом 46 лет. По социальному статусу это предприниматели (50%) и топ-менеджеры (37,5%). Большинство (75%) купили здесь квартиру для собственного проживания, и у большинства из них (63%) есть дети. Доля женщин-покупателей в Dos Freres 10 невелика (30%). Средний возраст этой аудитории — 28 лет, и половина из них замужем. Несмотря на свою молодость, эта демографическая группа также является платежеспособной. 75% женщин-покупателей владеют собственным бизнесом или работают директорами компаний.

Большая часть спроса (58,3%) приходится на квартиры с двумя спальнями, средний размер которых составляет 67,6 кв. м (55,25-90,81 кв. м). Средняя цена за такой лот составляет 23,7 млн. иен. (с 18,8 до 30,9 млн. рублей). На втором месте — спрос на 3-комнатные квартиры (41,7%), средняя площадь которых составляет 88,9 кв. м (от 69,95 до 116,39 кв. м), а средняя цена — 30,6 млн. рублей. (с 23,4 млн. руб. до 39 млн. руб.).

Источник.
rcmm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *